Просто интересный блог...

Кино, книги, игры и "Бавария" (Мюнхен)...

Previous Entry Share Next Entry
Поздравим джойстик с юбилеем!
borman_b
  0

  Пятьдесят лет – это возраст совсем нешуточный. Как для человека, так и для электроники. А когда полсотни исполнилось первой модели джойстика, то это неплохой повод поговорить на тему «как же все начиналось»…

    Официальный днем рождения джойстика принято считать 1967 год, а «отцом» - Ральфа Байера. Именно благодаря ему игровая приставка Magnavox Odyssey обзавелась системой управления. Правда, кнопки «стрельба» в этом джойстике не было. Помните старые советские игровые автоматы за 15 копеек? Там где «палочки играли» в теннис, футбол, баскетбол? Вот в основном такие игры и были на Magnavox Odyssey и аналогичных моделях конкурентов (в том числе Pong от известной компании Atari).



1



      А первый джойстик со столь нужной кнопкой «огонь» (fire button) появился благодаря известной игровой компании SEGA в 1969 году. Причем рычаг был создан не для домашней игровой приставки, а для аркадной (игровой) машины «Missile». Кстати, некоторые знатоки науки и техники утверждают, что джойстик «родился» еще в 1907 году, когда был выдан патент на рукоять для управления самолетом. Мол, принцип один и тот же. Но подобный механизм, используется и в некоторых моделях строительной техники, так что мы остановимся на 1967 году.


2



       Дальше джойстик получил ответвление в виде более известного (и популярного) сейчас геймпада. Если джойстик представлял собой рукоятку с набором кнопок, то управление геймпад осуществлялось при помощи крестовины. Да и кнопок было побольше чем на стандартном джойстике. Хотя история и знает модели с парой десятков кнопок на «игровом рычаге». А иногда вид системы управления мог удивить даже опытного игрока, как к примеру, в случае с игрой «Steel Battalion».



4


     Если на приставках геймпады появились еще в прошлом веке, то к компьютеру (через USB-разъем)  они впервые подключились в 1996 году.
      А дальше геймпады продолжали развиваться. Дополнительные кнопки, вибрация во время игрового процесса, возможность беспроводного подключения. Что же будет нового в этой сфере дальше? Поживем – увидим. Развитие компьютерных игры и «железа» идет полным ходом.



   А пока, с юбилеем тебя джойстик и спасибо за долгие часы проведенные за компьютерными играми!


Posts from This Journal by “компьютерные игры” Tag


promo borman_b february 1, 2015 12:06 81
Buy for 20 tokens
Вот бывает, смотришь новый фильм, и думаешь, как же такая пустышка привлекает зрителей? Почему этот, слабый во всех отношениях фильм, заставляет любителей кино толпой валить на сеансы? Давайте рассмотрим несколько хитрых приемов, которыми привлекают зрители создатели фильмов. Перво…

у меня никогда не было джойстика)

А геймпад был?)

У меня был Nintendo)

Был такой же как на главной картинке.) к Спектруму подключал.)

У меня тоже была пару спектрумов -48 и 128

Поздравляем!

Живет и здоров)

Когда то рубились.

давненько на джойстике не играл!

у сына был такой

Сейчас они круче стали.

Да и дороже тоже!

какой он уже старый))

да он не молодой уже)

ого, солидный срок!

Не мальчик уже)

Это уже возраст )

Долго живет.

и пусть еще живет)

Так много лет уже)

И мы уже не дети)

у всего есть праздник)

и опять не поводу не отметить)

джойстик - полезное изобретение)

сам вот радуюсь)

?

Log in

No account? Create an account