
Я уверен те люди, которые следят за новостями, в курсе появившихся разногласий, между «Ростнефтью» и «Транснефтью». А для тех кто «не в теме», кратко расскажу ситуацию. Конфликт между сторонами возник по поводу соглашения «Транснефти» и Китая, согласно которому эта дальневосточная страна получает немалый поставки нефти на свою территорию, по весьма интересным тарифам. Это привело к началу конфликта.
Если рассмотреть враждующие стороны, то мы можем увидеть следующую картину. Топ - менеджер Сечин превратил «Роснефть» в одну из крупнейших нефтяных компаний мира. Его стратегия проста – максимально расширить собственную ресурсную базу.
Николай Токарев (топ – менеджер «Транснефти») предпочитает развивать инфраструктуру и улучшение возможностей России в транзитном плане. По этой причина ставка делается на факт удаленности источников энергоресурсов, как от потребления внутреннего, так и внешнего. Вопрос о том, кто возьмет на себя финансирование по расширению морских портов и нефтепроводов стоит остро. Простым повышением тарифов невозможно «перекрыть расходы» на строительство этих объектов.
Есть в этой истории еще и «серый кардинал» - советник Министерства энергетики России – Михаил Столяров. За его плечами, работа в НК «Группа Альянс», а также любопытный факт сотрудничества этого чиновника с частными компаниями, которые действовали в интересах «Роснефти». Стоит задать вопрос – насколько этично использование своего высокого поста, в подобных целях? Должен ли чиновник быть нейтральным, и работать на благо страны, а не преследовать свои личные цели? Неужели слова «совесть» и «долг» для многих это просто пустой звук?
Понятно, что нет смысла искать «личные обиды» в создавшемся противостоянии. Это бизнес, на который влияют и острая политическая ситуация в мире, и сокращение государственного финансирования. Это просто бизнес – игра по своим правилам, которые рядовому обывателю вряд ли понятны, а тем более интересны…
Что же мы имеем в итоге? А в итоге у нас есть две крупные компании, каждая из которых «тянет одеяло на себя». Кажется, пусть они там играют в свои денежные игры, нам то, что с этого? Но не все так просто – частный сегмент нефтедобычи тщательно ликвидируется как сегмент бизнеса. А что такое монополизация (или совсем уже небольшой выбор) объяснять не нужно. Цены на тот же бензин при отсутствии конкуренция вряд ли будут низкими. Отсюда вопрос, почему эти бизнес - игры, должны влиять на благосостояние простых граждан? До какого предела может дойти цены, и по какой такой причине? Причем цены на продукты поднимутся тоже – по причине повышение цен за доставку, из-за подорожания топлива. Эта тема поднималась много раз в блогосфере...
Так почему несколько человек, имеют возможность (и пользуются ей) своими действиями понижать благосостояние большинства жителей страны? Я очень сомневаюсь, что на этот вопрос можно получить вразумительный ответ…

Journal information